Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

"Ромашка"МАДОУ №11

Региональная инновационная площадка «Современные подходы в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

Календарь проекта

 

  1. Календарный план проекта скачать
  2. Распоряжение о присвоении статуса РИП скачать
  3. Программа деятельности РИП скачать
  4. Приказ о РИП  скачать
  5. Плакат РИП 2 скачать
  6. Результаты мониторинга и анкетирования скачать
  7. Информация для родителей ноябрь 2020 скачать

 

Цели и задачи

Цель программы: является создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья при целенаправленном использовании ИКТ для преодоления речевых нарушений, формирования эмоционального благополучия.

 

В программу включена работа, направленная на формирование и совершенствование основных психических процессов развития ребенка: речь, внимание, память, мышление, воображение, восприятие с использованием современных цифровых технологий. Выстроенная система процессов обучения, развития и воспитания формирует социально активную, психически здоровую личность ребенка. В этом заключена педагогическая целесообразность и педагогическая ценность программы.

Задачи:

1.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития ребенка, с учетом его познавательных потребностей и индивидуальных возможностей, преодоления речевых нарушений.

2.Создать условия для введения инновационной деятельности, совершенствовать содержание образовательного процесса для преодоления речевых нарушений у старших дошкольников.

3.Развивать психофизиологические функции воспитанников, обеспечивающих готовность к обучению (фонетические процессы, мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация).

4.Стабилизировать и повысить достигнутый уровень коррекционной работы посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.

5.Совершествовать систему взаимодействия с родителями, обеспечи­вающую повышение родительской компетентности в вопросах преодоления речевых нарушений.

 

Этапы реализации программы

Разработанная программы «Современный подход в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» убеждает в том, что организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевую патологию предполагает системность, целенаправленность и поэтапность. 

1 этап. Подготовительный (декабрь 2019 – август 2020)

2 этап. Основной (сентябрь 2020 – май 2022)

3 этап. Заключительный (июнь 2022 – август 2022)

Задачи

Содержание

Итоговый  результат

1 этап Подготовительный (декабрь 2019 – август 2020)

Разработка стратегии реализации программы

 

1.Создать условия для ведения инновационной деятельности.

2. Провести диагностику речевого, психического и социального развития детей.

3. Организовать скрининг родителей воспитанников

1.Подготовка кадровых и материально-технических ресурсов в соответствии с программой.

2. Подготовка помещения «Виртуальная студия» для реализации программы

3. Речевое обследование старших дошкольников

4.Психолого-педагогическое обследование дошкольников.

5. Анкетирование родителей с целью выяснения  у них уровня самообразования в вопросах речевого развития детей.

1. Обеспечение соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС ДО.

2. Создание условий для реализации программы «Современный подход в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

3. Обработка данных психолого-педагогического и речевого обследования дошкольников

4. Выявление педагогической компетентности родителей и педагогов ДОО

2 этап Основной (сентябрь 2020 – май 2022)

 

1. Провести коррекционно-образовательную деятельность с детьми логопедической группы и группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ

2.Осуществить преемственность в педагогической работе педагогов ДОУ

3. Создать условия для совершенствования системы взаимодействия с родителями

 

1. Осуществление коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с программой коррекционного сопровождения детей с речевыми нарушениями

2. Осуществление индивидуально-дифференцированного личностного подхода к воспитанникам

3. Открытые коррекционные занятия с использованием ИКТ

4. Обучающие семинары, консультации для педагогов ДОО

5. Групповые собрания, консультации для родителей

6. Организация мероприятий, направленных на информатизацию педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей

7. Осуществление текущего контроля за результатами освоения программы

1. Обеспечение соответствия образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.

2. Проведение коррекционно-образовательной работы с воспитанниками логопедической группы и группы компенсирующей направленности с использованием «Виртуальной студии»

3. Повышение качества образования

4. Отслеживание динамики происходящих изменений в психо-речевом развитии детей

5. Рост мотивации воспитанников к коррекционным занятиям

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей

 

 

3 этап. Заключительный (июнь 2022 – август 2022)

 

1. Провести итоговое психолого-педагогическое и речевое обследование старших дошкольников

2. Провести анализ результатов обследования детей 

3.Обобщение и распространение опыта работы ДОО

1. Психолого-педагогическое и речевое диагностирование старших дошкольников

2. Мониторинговое исследование результатов коррекционно-образовательной работы

3. Оценка эффективности качества образования

4. Проведение педагогического совета по итогам реализации программы «Современный подход в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»

5. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и педагогов-психологов

6. Выступление на педагогической конференции

7. Распространение педагогического опыта по использованию ИКТ в преодолении речевых нарушений у старших дошкольников

1.Высокие показатели психо-речевого развития детей

2. Результативная социализация дошкольников

3. Высокие показатели при определении уровня готовности к обучению в школе

4.Высокий уровень педагогической и родительской грамотности

5. Переход образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень

6. Трансляция опыта работы. Публикации в СМИ, печатных изданиях, выступления участников программы.

7. Создание банка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных методов в коррекционной работе ДОО

8. Внедрение в образовательную деятельность ДОО инновационных форм дошкольного образования и воспитания.

9. Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников ДОО.

 

Минуточку ...