Региональная инновационная площадка «Современные подходы в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
- Календарный план проекта скачать
- Распоряжение о присвоении статуса РИП скачать
- Программа деятельности РИП скачать
- Приказ о РИП скачать
- Плакат РИП 2 скачать
- Результаты мониторинга и анкетирования скачать
- Информация для родителей ноябрь 2020 скачать
Цели и задачи
Цель программы: является создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья при целенаправленном использовании ИКТ для преодоления речевых нарушений, формирования эмоционального благополучия.
В программу включена работа, направленная на формирование и совершенствование основных психических процессов развития ребенка: речь, внимание, память, мышление, воображение, восприятие с использованием современных цифровых технологий. Выстроенная система процессов обучения, развития и воспитания формирует социально активную, психически здоровую личность ребенка. В этом заключена педагогическая целесообразность и педагогическая ценность программы.
Задачи:
1.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития ребенка, с учетом его познавательных потребностей и индивидуальных возможностей, преодоления речевых нарушений.
2.Создать условия для введения инновационной деятельности, совершенствовать содержание образовательного процесса для преодоления речевых нарушений у старших дошкольников.
3.Развивать психофизиологические функции воспитанников, обеспечивающих готовность к обучению (фонетические процессы, мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация).
4.Стабилизировать и повысить достигнутый уровень коррекционной работы посредством совершенствования материально-технических, кадровых и организационно-методических условий.
5.Совершествовать систему взаимодействия с родителями, обеспечивающую повышение родительской компетентности в вопросах преодоления речевых нарушений.
Этапы реализации программы
Разработанная программы «Современный подход в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» убеждает в том, что организация коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими речевую патологию предполагает системность, целенаправленность и поэтапность.
1 этап. Подготовительный (декабрь 2019 – август 2020)
2 этап. Основной (сентябрь 2020 – май 2022)
3 этап. Заключительный (июнь 2022 – август 2022)
Задачи |
Содержание |
Итоговый результат |
1 этап Подготовительный (декабрь 2019 – август 2020) Разработка стратегии реализации программы |
||
1.Создать условия для ведения инновационной деятельности. 2. Провести диагностику речевого, психического и социального развития детей. 3. Организовать скрининг родителей воспитанников |
1.Подготовка кадровых и материально-технических ресурсов в соответствии с программой. 2. Подготовка помещения «Виртуальная студия» для реализации программы 3. Речевое обследование старших дошкольников 4.Психолого-педагогическое обследование дошкольников. 5. Анкетирование родителей с целью выяснения у них уровня самообразования в вопросах речевого развития детей. |
1. Обеспечение соответствия образовательного процесса требованиям ФГОС ДО. 2. Создание условий для реализации программы «Современный подход в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» 3. Обработка данных психолого-педагогического и речевого обследования дошкольников 4. Выявление педагогической компетентности родителей и педагогов ДОО |
2 этап Основной (сентябрь 2020 – май 2022) |
||
1. Провести коррекционно-образовательную деятельность с детьми логопедической группы и группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ 2.Осуществить преемственность в педагогической работе педагогов ДОУ 3. Создать условия для совершенствования системы взаимодействия с родителями
|
1. Осуществление коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с программой коррекционного сопровождения детей с речевыми нарушениями 2. Осуществление индивидуально-дифференцированного личностного подхода к воспитанникам 3. Открытые коррекционные занятия с использованием ИКТ 4. Обучающие семинары, консультации для педагогов ДОО 5. Групповые собрания, консультации для родителей 6. Организация мероприятий, направленных на информатизацию педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей 7. Осуществление текущего контроля за результатами освоения программы |
1. Обеспечение соответствия образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО. 2. Проведение коррекционно-образовательной работы с воспитанниками логопедической группы и группы компенсирующей направленности с использованием «Виртуальной студии» 3. Повышение качества образования 4. Отслеживание динамики происходящих изменений в психо-речевом развитии детей 5. Рост мотивации воспитанников к коррекционным занятиям 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов и родителей
|
3 этап. Заключительный (июнь 2022 – август 2022) |
||
1. Провести итоговое психолого-педагогическое и речевое обследование старших дошкольников 2. Провести анализ результатов обследования детей 3.Обобщение и распространение опыта работы ДОО |
1. Психолого-педагогическое и речевое диагностирование старших дошкольников 2. Мониторинговое исследование результатов коррекционно-образовательной работы 3. Оценка эффективности качества образования 4. Проведение педагогического совета по итогам реализации программы «Современный подход в преодолении речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста» 5. Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов и педагогов-психологов 6. Выступление на педагогической конференции 7. Распространение педагогического опыта по использованию ИКТ в преодолении речевых нарушений у старших дошкольников |
1.Высокие показатели психо-речевого развития детей 2. Результативная социализация дошкольников 3. Высокие показатели при определении уровня готовности к обучению в школе 4.Высокий уровень педагогической и родительской грамотности 5. Переход образовательной работы в учреждении на новый качественный уровень 6. Трансляция опыта работы. Публикации в СМИ, печатных изданиях, выступления участников программы. 7. Создание банка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных методов в коррекционной работе ДОО 8. Внедрение в образовательную деятельность ДОО инновационных форм дошкольного образования и воспитания. 9. Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников ДОО.
|