Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих

"Ромашка"МАДОУ №11

Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение.

Образовательная среда ДОО

В ДОО оборудованы зал, кабинеты:

-музыкальный зал (спортивный зал);

-кабинет заведующей;

-методический кабинет; 

-кабинет педагога-психолога;

-кабинет логопеда, учителя-дифектолога, тьютора;

-кабинет дополнительных услуг;

-кабинет заместителя заведующей по административно-хозяйственной части;

-кабинет делопроизводителя;

-кабинет юрисконсульта;

-вспомогательные помещения: пищеблок, прачечная, кастелянная, кладовая и др.

Образовательная среда в ДОО

Вид

Наименование

Место дислокации

 1

Натуральные объекты

Объекты растительного мира, реальные предметы

В каждой группе

 2

Изобразительная наглядность

Объемные изображения (игрушки-муляжи): птиц, животных, овощей, фруктов и т.д.

В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), методический кабинет

 3

Игрушки: сюжетные (образные) игрушки

Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.

В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), методический кабинет

 4

Дидактические игры

Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото и др.

В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), методический кабинет

 5

Игрушки-забавы

Смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами, наборы фокусов.

В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

6

Спортивные инвентарь

Детские тренажеры, канаты для перетягивания, кегли, массажные коврики, мягкие модули, гимнастические скамейка, дуги, гантели, мячи разных размеров и др.

Музыкальный зал (спортивный зал)

 7

Спортивные игрушки

Волчки, серсо, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей, шашки, шахматы, пинг-понг

В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), музыкальный зал (спортивный зал)

 8

Музыкальные игрушки

Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (детские гитары, балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, ударные установки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, игровые наборы для прослушивания музыкальных записей. Музыкальные электронные игры

Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 9

Театрализованные игрушки

Куклы - театральные персонажи, куклы-марионетки, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты и элементы декораций, маски, бутафория и др.

Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 10

Технические игрушки

Фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы, детские швейные машины и пр.

В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), методический кабинет

 11

Строительные и конструктивные материалы

Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал, конструктор для создания и программирования роботов.

Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 12

Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления

Неоформленные материалы: бумага, картон, нитки, ткани, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома и др.

Экологические уголки и уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 13

Оборудование для опытов

Наборы для опытов

Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы)

 14

Дидактический материал

Раздаточный материал (в соответствии с реализуемой ООПДО)

 В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), методический кабинет

 15

Технические устройства

Мультимедийный проектор, телевизоры, DVD плееры, ноутбук, сенсорный интерактивный стол

В методическом кабинете, музыкальном зале, в каждой группе, кабинеты специалистов, кабинеты дополнительных услуг

 16

Звуковая аппаратура

Музыкальные центры, аудиосистемы

В музыкальном зале и каждой группе.

 17

Вспомогательные технические средства

Экран, периферийные устройства (звуковые колонки), цифровой фотоаппарат

В методическом кабинете, музыкальном зале, кабинеты специалистов

 18

Дидактические технические средства обучения

Коллекции аудиозаписей, учебное кино, слайды, мультимедиа презентации, анимационные фильмы и пр.

В группах, методическом кабинете.

 19

Учебно-методическое обеспечение

УМК, учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации.

Методический кабинет, групповые библиотеки и дидактические уголки, музыкальный зал

Предметно-развивающая среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, большое разнообразие дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. На игровых площадках имеется новое современное игровое оборудование. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для всестороннего развития ребенка.

Здание детского сада охраняется вневедомственной охраной, в здании и на территории ведется видеонаблюдение.

Здание оборудовано противопожарной сигнализацией, в каждом помещении имеются дымовые извещатели.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:    

-безопасной среде (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности);                                      

-правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте; лекарства, а также моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте);                                       

-маркировки постельного белья и полотенец; 

-подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;

-правильному освещению.          

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду имеется паспорт антитеррористической защищенности. Дополнительно контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляется круглосуточно частным охранным предприятием.

Развивающая предметная — пространственная среда в МАДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Каждая группа, а их 12, включает: приемную, групповую, спальную, туалетную комнаты.

Группы оснащены безопасной мебелью, необходимым оборудованием и игрушками нового поколения для двигательной, игровой и развивающей деятельности детей.

Предметно-развивающая среда групп отвечает целям и задачам обучения, учитывает специфику возрастных этапов развития ребенка, инициирует деятельность детей и обеспечивает возможность взаимодействия детей между собой и со взрослыми.

Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с огромным разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка.

Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:

  • мини — уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки, лестницы, и т.д.).
  • наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, телефоны, сумочки, наборы «Айболит», «Парикмахерская» способствуют организации сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», "Магазин", «Корабль», «Железная дорога», «Театр», «Кафе»,"Почта".

Фотография МТОФотография МТОФотография МТОФотография МТО

  • Для развития творческого потенциала в групповых комнатах созданы различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной);
  • оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации; природный и бросовый материал; схемы и образцы изготовления поделок; выставки детских работ.
  • Для познавательно-речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей данного возраста.
  • Согласно требованиям в каждой группе имеются уголки природы с наличием комнатных растений, календаря природы, необходимого материала для ухода за растениями. Для наблюдений и опытнической деятельности в старших группах подобран природный материал-это различные камушки, ракушки, шишки.

Фотография МТОФотография МТОФотография МТО

  • В группах оформлены зоны патриотического воспитания, где дети имеют возможность в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае, городе, стране. Имеется широкий спектр иллюстрации, фотографий с видами родного города, страны, столицы, образцы российского герба и флага. Материал меняется в зависимости от изучаемых тематических блоков.

В свободном доступе имеется множество различных настольно-печатных игр, мозаик, кубиков, дидактических игрушек.

Разнообразное оформление приёмных комнат, групповых, спален помогает малышам быстрее адаптироваться в стенах детского сада, почувствовать его доброжелательную атмосферу, способствует эстетическому воспитанию детей.

Кабинет педагога — психолога приспособлен для групповых занятий (малой группой), так и для индивидуальных занятий. В кабинете имеется необходимый дидактический материал. В кабинете накоплены и хранятся документы педагога – психолога, протоколы диагностических обследований.

В кабинете учителя-логопеда имеется сенсорный стол, интерактивная песочница, интерактивный пол, интерактивная доска, для проведения групповых и индивидуальных занятий. Имеется весь необходимый дидактический материал.

Для занятий с детьми, имеющими нарушения речи имеется специальное оборудование: зеркала, инструменты для постановки звуков, дезинфицирующие средства для обработки инструментов. Дидактические игры для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми на развитие звукопроизношения, внимания, памяти, обобщающие понятия. 

В МАДОУ также имеется кабинет робототехники, где имеется мультимедийное оборудование, сенсорные планшеты, наборы лего WEDO 2.0. 

Музыкальный зал оснащен мультимедийной системой (проектором, экраном, ноутбуком, акустической системой), необходимыми музыкальными инструментами, сценическими костюмами, как детскими, так и взрослыми.

Для приготовления пищи в детском саду имеется специально оборудованный пищеблок. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное пятиразовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормативам, утвержденным СанПин. Десятидневное перспективное меню составляется на основании сборника технических нормативов - Сборник рецептур на продукцию для питания детей в дошкольных образовательных организациях /Под ред. М.П.Могильного и В.А.Тутельяна. - М.: Дели плюс, 2016.-649 с. Питание детей осуществляется в группах, имеются отдельные кухни и зоны для приема пищи. 

Территория детского сада находится в стороне от транспортной магистрали. Она полностью благоустроена и со всех сторон ограждена забором.

На территории ДОО расположена спортивная площадка.

Детский сад «Ромашка» осуществляет медицинское обслуживание детей в части оказания доврачебной медицинской помощи. Медицинское обслуживание детей обеспечивается ДОО и органами здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОО несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качество питания. 

В детском саду имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет.       

Деятельность медицинского кабинета осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В МАДОУ № 11 «Ромашка» имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.

Особое внимание в МАДОУ уделяется занятиям по физической культуре - как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также с учетом особенностей психического развития детей, с учетом возрастных групп пересмотрена организация процесса физического воспитания и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию включает в себя гимнастику, физкультурные занятия с включением компонентов корригирующих упражнений с целью предупреждения нарушений осанки, сколиоза, оздоровительная гимнастика, спортивные досуги, праздники, дни здоровья — 4 раза в год. 

         Доступная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ваш ребенок может посещать группы общеразвивающей и компенсирующей направленности при наличии  заключения ТПМПК.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками, которые оказывают квалифицированные услуги по осуществлению присмотра и ухода; обучение по адаптированным образовательным программам детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • Детский сад имеет следующее условия:
    - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
    -обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании ( имеется кнопка вызова, расположенная у входа в детский сад);
    - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания, на 1 этаж, в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада;
  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить информацию по телефону детского сада.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

- использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

- специальных методов обучения и воспитания;

1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Центральный вход оборудован кнопкой вызова. А также настенной мнемосхемой. Внутри в здании размещены тактильные знаки - направления движения.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных помещений

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповые помещения и музыкальный зал, а также виртуальная студия, с интерактивным оборудованием.

3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

ДОО осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. 

Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный врач-педиатр, старшая медицинская сестра.

Минуточку ...